ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ
ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Развитие творчества детей средствами
изобразительной деятельности «Живые камешки».
Цель: Развитие детского художественного
творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение
потребности детей
в самовыражении.
Материалы и оборудование: Краски, мелки,
сангина, пластилин, камешки различные по форме и цвету, картинки животных из
сказок, образцы работ, выполненных различными видами.
Продолжительность образовательной
деятельности - 25-30 минут.
1.Чтение стихотворения:
(В. Москаленко)
Мама краски мне
купила,
Ну, а кисточку -
забыла.
Только я не унываю
–
Пальцы в краску
окунаю,
На бумагу их
кладу,
Ловко линии веду.
Рисовать хотел
венок –
Получился
осьминог.
Начертить решил я
домик,
Вышел странный
толстый гномик.
Кошку пальцы
рисовали,
Дед спросил – Уж
не сова ли?
Нет, ты видишь? – Вот
усы!
Дед кивнул – Как у
лисы.
Понимаю стариков:
Им не видно без
очков
2.Обсуждение
стихотворения, с целью повторения методов и приёмов в изобразительной
деятельности. Рассматривание камешков. Где их можно найти? Какие они бывают? Возникло ли желание с ними
поиграть?
3. Предлагается
детям выбрать из имеющихся камешков тот, который им больше всего понравился, и
превратить его с помощью выбранных средств изображения в какой-нибудь сказочный
персонаж с помощью имеющихся материалов.
4. Обсуждение,
кто что придумал. Самостоятельное творчество детей. Пока дети работают, звучит
спокойная музыка.
5. Физкультминутка
«Оранжевая песенка» (сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. Певзнера):
Вот уже подряд два
дня (сидя за столом, разминая
кисти рук)
Я сижу рисую (встряхиваем руками)
Красок много у
меня (хлопки в ладоши)
Выбирай любую
Я раскрашу целый
свет (руки в стороны)
В самый свой
любимый цвет: (поворот
туловища влево – вправо)
Оранжевое
небо, (встали, руки вверх)
Оранжевое
море, (присели, руки вниз)
Оранжевая
зелень, (встали, руки в стороны)
Оранжевый
верблюд. (руки на пояс)
Оранжевые
мамы (прыжки на левой ноге)
Оранжевым
ребятам (прыжки на правой ноге)
Оранжевые
песни (прыжки на двух ногах)
Оранжево
поют (хлопки в ладоши)
6. По завершению занятия проводится выставка творческих работ «Угадай
кто у меня?». Обыгрывание волшебных камешков.
Какие темы для рисования на камнях выбрали дети? Вы выставки создали под какой темой? Камушки дети собирали вместе с родителями ?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. В основном дети выбирали тематику, которая наиболее близка каждому ребёнку в отдельности для украшения своих камней. Выставку мы создавали под темой "Угадай кто меня?", целью которой было показать умение фантазировать каждого ребёнка в отдельности. Да, детям давалось задание подобрать камешки совместно с родителями.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить