понедельник, 12 апреля 2021 г.

Взаимосвязь физического и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста группы ТНР

Двигательная функция есть результат совместной работы различных мозговых звеньев функциональной единой системы, выпадение или дисфункция любого из них приводит к нарушению функционирования системы в целом. Каждое звено вносит свой специфический вклад в работу. Имея опыт работы с детьми ТНР можно заметить, что для всех детей с ТНР характерна общая моторная неловкость. Большая часть детей имеет плохую координацию, выглядят моторно-неловкими при ходьбе, беге, движениях под музыку. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. Для решение данной проблемы было найдено интересное решение и им стала приобретение нейроскакалок. Нейроскакалка представляет собой не просто модернизированное развлечение детства, но также и несёт собой развивающую функцию как тела, так и интеллекта. В процессе прыжков прорабатывается взаимодействие между левым и правым полушарием, повышается концентрация внимания, улучшается мозговая деятельность. Нейроскакалка представляет из себя игрушку с двумя колесами: светящимся на конце и тем, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось. Название говорит само за себя: 1. «Нейро» — потому что за счет игры улучшаются нейронные связи между полушариями мозга. 2. Скакалка — сохранен весь функционал обыкновенной скакалки. Для движения на нейроскакалке нужна разнонаправленная работа ног: одна нога совершает прыжки, другая — вращательные движения. Светодиоды внутри колеса при вращении светятся разными цветами. Из положительных сторон от покупки данного развлечения можно отметить следующие: • Мозг насыщается кислородом: поднимается энергетический тонус, увеличивается скорость переключения мыслительных процессов. • Одновременно осуществляется тренировка тела, сердца и мозга. • Укрепляется вестибулярный аппарат. Особенно это важно для тех, кто плохо переносит длительные поездки в транспорте. • Ребенок чувствует себя взрослым: он готов максимально вложиться, чтобы научить маму или папу прыгать также хорошо, как и он сам. Семья сплачивается общей деятельностью. • Дополнительное занятие, позволяющее лишний раз оторваться от компьютера или телефона. • Профилактика гиподинамии. Сейчас, в ограничительных условиях, все еще действующих из-за распространения коронавирусной инфекции, это особенно актуально. • Развивает крупную моторику. • оттачивает ловкость и точность движений. Самое главное, что нейроскакалку можно применять как в индивидуальных занятиях, так и при фронтальном занятии. Дети заинтересованы, активно принимают участие, а самое главное, что нейроскакалка соответствует главным потребностям детей группы ТНР: несёт оздоровительную функцию, развивающую сразу в нескольких направлениях (физическое, познавательное и речевое развитие) функцию и развлекательную, что благотворно сказывается на всестороннем развитии детей дошкольного возраста. Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Собственно, поэтому данный уровень образования заслуживает особого внимания и правильной организации учебного процесса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я всегда рада Вашим комментариям!

Проект "Книга памяти"

Коллективом группы №2 был презентован продукт краткосрочного проекта "Книга памяти", организованно совместно с воспитанниками и их...